Автомобили

Как купить автомобиль с аукциона Японии самостоятельно без посредников

Выносливый Toyota RAV 4, динамичная Mazda6, экологичный Nissan Leaf или семейная Honda Odyssey – у японского автопрома есть ответ на любой запрос клиента. Именно поэтому авто из Японии так популярны у россиян. И даже если вы хотите сэкономить и приобрести поддержанный автомобиль в хорошем состоянии – на помощь также придет японский рынок, но уже б/у машин. Представлен он крупными аукционами, через которые ежедневно проходят тысячи единиц техники. Участвовать в торгах можно удаленно из любого города, не отвлекаясь от работы и личных дел. Далее мы проведем вас по шагам от выбора автомобиля до его оформления в России.

Добро пожаловать на автоаукционы

Вторичный авторынок Японии не менее масштабный, чем индустрия автопрома. Всего в стране насчитывается чуть более 20 торговых домов, которые владеют огромными площадями парковок, залами проведения торгов и техническими отделами, которые проверяют каждый лот.

В торгах участвуют абсолютно разные транспортные средства – от практически новеньких машин с вышедшей гарантией до в меру поврежденных и значительно разбитых авто после ДТП. Чтобы участнику было понятно, в каком состоянии машина, каждый лот сопровождается несколькими фотографиями и подробным аукционным листом.

Давайте сравним трехлетний японский автомобиль с аукциона и аналогичный, продаваемый в России:

  • В Японии это будет практически новое ТС с истекшим сроком гарантии, которое владельцу выгодно продать, чем платить налог. У нас же могут скрываться сюрпризы в виде изношенной подвески или повторной покраски после ДТП.
  • Японцы осторожны, внимательны и педантичны. Это сказывается и на стиле вождения, и на обслуживании машины. Только качественные ГСМ и аккуратная езда по ровным дорогам. В результате минимальный износ деталей и способность отслужить еще несколько лет.
  • Японский владелец авто, который заинтересован в продаже, не занимается самостоятельным описанием состояния ТС. Это делает независимая комиссия, которая проверяет автомобиль и заносит все данные в официальный документ – аукционный лист.

Подробнее о проверке автомобиля перед торгами

У каждого аукционного дома есть техническое подразделение, которое занимается проверкой всех готовящихся к торгам машин. Специалисты изучают внешний вид, состояние крыши, дверей, крыльев, бамперов, днища и т.д., проводят компьютерную диагностику автомобиля и его историю по документам.

Все найденные повреждения вносятся в аукционный лист, на котором изображена развернутая схема транспортного средства. Каждый дефект имеет буквенное обозначение и степень интенсивности от 1 до 5. В листе также ставится общая оценка, указываются базовые данные по авто: модель, год выпуска, пробег, объем двигателя. Проверяющий также может оставить свои комментарии в отдельно отведенном поле.

Как прочитать аукционный лист без знания японского языка?

У каждого аукциона есть своя система оценок, у некоторых она пересекается. Приведем в пример самый популярный торговый дом USS, который составляет 35% вторичного авторынка Японии. Здесь используется довольно стандартная схема заполнения аукционного листа:

  • В верхнем правом углу указывается общая оценка по 5-балльной шкале.
  • В табличной части прописывается основные параметры: пробег, сторона руля, тип обивки, наличие кондиционера, электростеклоподъемников и т.д.
  • На схеме автомобиля вмятины отмечаются буквой U, царапины – А, Ржавчина – S.
  • Интенсивность вмятин (U) оценивается по шкале от 0 до 3, остальные дефекты – от 1 до 2.

Кроме заполнения стандартных параметров эксперт может оставить свои комментарии. Тут уже понадобится помощь переводчика. Но если вы участвуете в аукционе через посредника, например, компанию Автосендер.ру, то можете запросить перевод у менеджера, который ведет вашу сделку. 

Как попасть на аукцион? 

Участвовать в торгах можно как на месте, так и удаленно. Сразу стоит сказать, что поехать в Японию только ради аукциона – затея весьма сомнительная. Как минимум к стоимости машины придется добавить цену авиабилетов и проживания в гостинице. Еще в докарантинный период поездка на аукцион была тем еще квестом, в рамках которого надо было и визу оформить, и маршрут продумать, и найти местного дилера с лицензией. Учитывая, что право участия в аукционе обходится в 1 млн. йен в виде годового взноса, посредник все же понадобится. Сегодня весь этот процесс дополнился еще несколькими задачами, связанными с ПЦР-тестами, изоляцией по приезде и местными ограничениями.

К счастью, весь мир уже научился работать удаленно. А компания Автосендер делала это еще до того, как это стало мейнстримом. Сотрудничество с посредником на территории РФ не лишает вас возможности самостоятельно выбирать авто и непосредственно следить за торгами. Компания лишь берет на себя коммуникацию с японской стороной, доставку, растаможку и бумажную волокиту. Итоговая сумма в разы меньше, чем та, которая получилась бы в результате вашей самостоятельной поездки в Японию. К тому же экономится время. Присмотреться и прицениться к японским б/у автомобилям можно прямо сейчас тут https://autosender.ru/japan-auto. Здесь вы найдете готовые к продаже автомобили и статистику по прошедшим аукционам, сможете ознакомиться с процессом покупки и найти полезную информацию по выбору транспортного средства.

7 шагов покупки автомобиля в Японии

Для начала стоит подготовиться – определиться с бюджетом и несколькими вариантами авто, которые вам нравятся. Посмотреть статистику аукционов, сопоставить финансовые возможности и реальные предложения и перейти к заключению договора с посредником. Перед началом сотрудничества не забудьте изучить сайт компании. Кроме информации об аукционах и реальных отзывов с фото большим плюсом будет указание реквизитов юридического лица. Компанию стоит проверить по ИНН и ОГРН. Дополнительным преимуществом станет наличие постоянного офиса.

Далее следуют такие шаги:

  1. Подписание договора с посредником. Согласно этому документу, компания будет делать покупку от вашего имени. Перед тем как поставить свою подпись, необходимо внимательно ознакомиться с содержанием договора и обсудить с менеджером все непонятные моменты: особенно те, что касаются предоплаты и условий ее возврата или невозврата.
  2. Внесение предоплаты. Обычно она составляет около 10% от общей стоимости машины. Предоплата вносится на расчетный счет компании-посредника, поэтому перед отправкой не забудьте еще раз сверить реквизиты с теми, которые указаны в договоре.
  3. Торги и победа в них. Так как от вашего имени в торгах участвует посредник, в качестве связующего звена выступает менеджер, который ведет вашу сделку от выбора машины до ее доставки. Если ваша ставка побеждает, а вы решили отказаться от лота, за этим следуют штрафные санкции от аукционного дома. Поэтому перед назначением ставки нужно хорошо изучить лот. Работая с Автосендер.ру, вы можете запрашивать переводы аукционных листов и оперативно получать информацию о новых лотах.
  4. Оплата японского инвойса. После выигрыша вашей ставки вам придет счет-инвойс. Кроме стоимости машины нужно будет оплатить ее доставку до порта и фрахт до Владивостока.
  5. Доставка во Владивосток и растаможка. Предварительно можно рассчитать стоимость таможенной пошлины на онлайн-калькуляторе. Заметьте, что эта сумма будет зависеть от объема двигателя, типа топлива и года выпуска авто. Выбирая авто на аукционе, берите во внимание то, что зачастую продавец указывает дату регистрации вместо года выпуска, который нужно перепроверять отдельно.
  6. Оплата остальных расходов. Осталось оплатить таможенную пошлину, утилизационный сбор, систему ЭРА-ГЛОНАСС и комиссию посредника.
  7. Доставка в ваш город. После всех таможенных формальностей и покупки кнопки ЭРА-ГЛОНАСС машина отправляется в ваш город. Перед приездом водитель автовоза вам позвонит и уточнит время и место прибытия.

В среднем процесс покупки займет 3-4 месяца. Чтобы ускорить этот процесс, рекомендуем:

  • Выбрать аукцион и торговой площадкой ближе к порту отправления.
  • Изучить статистику аукционов, чтобы сразу делать реальные ставки.
  • Предварительно подготовить документы для таможенного оформления, чтобы не задерживать ее на таможне, к тому же каждый день простоя платный.

Что можно и нужно взять на себя?

Сотрудничество с посредником еще не означает, что вы никак не будете участвовать в покупке машины. Вот что может взять на себя покупатель:

  • Зайти на сайт Автосендер и изучить раздел «Цены на автомобили». Здесь представлены уже выкупленные лоты с ценой во Владивостоке. Чтобы быстрее найти то, что вас интересует, лоты можно отфильтровать по марке, модели, цвету и оценке.
  • Изучить ассортимент японского автопрома и выбрать 2-3 наиболее подходящие модели.
  • Называть посреднику ставки, которые он будет указывать от вашего имени. А предварительно запрашивать переводы аукционных листов, чтоб получить правильное представление о состоянии транспортных средств.
  • Дополнительно можно запросить фото машины перед отправкой из Японии и после получения ее во Владивостоке.

Советы по выбору лота

Главный нюанс покупки машины в Японии заключается в том, что вживую владелец увидит ее уже после оплаты всех счетов и оформления пошлины. Если, покупая автомобиль в РФ, мы можем изучить его со всех сторон, проверить толщину лакокрасочного покрытия, посидеть внутри и проехаться в тестовом режиме, то у удаленной покупки есть свои особенности.
Предлагаем рекомендации, которые помогут не ошибиться с выбором:

  • Помните, что все работу по диагностике уже выполнили профессионалы, которые скорее занизят, чем завысят оценку. Поэтому можно смело ориентироваться на их отчет.
  • Не позже, чем за день до торгов запросите перевод аукционных листов по интересующим лотам. Обычно в стоимость услуг посредника входит перевод до 5 листов в день.
  • Чтобы покупка оказалась действительно финансово выгодной, ориентируйтесь на лоты со средней общей оценкой. Если машина продается в идеальном состоянии, придется отдать за нее внушительную сумму, а слишком серьезные повреждения потребуют значительных расходов на ремонт.
  • Размер пошлины зависит от возраста автомобиля, а машины старше 5 лет считаются непроходимыми из-за устаревшего экологического класса. Лучше всего выбирать авто в пределах 3-летнего возраста. При этом важно перепроверить его фактический год выпуска. 
  • Чаще всего покупатели из России выбирают автомобили с пробегом до 80 тыс. км и оценкой 3,5-4 по 5-балльной шкале. Такая комбинация гарантирует приемлемую цену и хорошее техническое состояние.

Не бойтесь сделать слишком высокую ставку. Если при поставленных 500 тыс. йен машина купится за 450 тыс., инвойс будет выставлен именно на сумму покупки.

Из чего будет состоять цена

Если вы еще сравниваете варианты на японских аукционах и предложения на «Авито» или «Дроме», решающим фактором станет стоимость покупки. Чтобы примерно рассчитать, сколько будет стоить машина из Японии, необходимо сложить такие составляющие:

  • Стоимость лота,
  • Услуги посредника,
  • Таможенная пошлина, утилизационный сбор и страховка,
  • Оплата склада временного хранения,
  • Стоимость доставки до Владивостока и оттуда в ваш город,
  • Приобретение и активация кнопки ЭРА-ГЛОНАСС.

Сравните полученную сумму со стоимостью аналогичного авто в РФ, это поможет принять правильное решение. В любом случае сотрудничество с посредников потребует меньше времени, сил и затрат, чем полностью самостоятельная покупка машины в Японии. Выбирайте проверенную компанию с хорошими отзывами и менее чем через полгода к вам приедет желаемый автомобиль!

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 − пять =

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть